bibl head1

Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


ВЫБОР ЦЕЛИ. Мосфильм, 1974

2-серийный цветной художественный фильм Игоря Таланкина по одноименной повести Даниила Гранина, созданный на киностудии «Мосфильм».
Когда отгремели победные залпы в Сталинграде и под Курском, была освобождена Украина, начались решающие сражения с противником на территории стран Восточной Европы, мало кто представлял, что в потаенных сферах зрела новая схватка – за создание атомной бомбы. Схватка эта происходила не между врагами, а между союзниками – советскими и американскими учеными и инженерами. На полях сражения добивали ненавистный гитлеризм, а в конструкторских бюро, лабораториях, головах физиков просматривалась уже будущая война в масштабе всего человечества, которую назовут потом «холодной». Сможет ли Курчатов побить Оппенгеймера? Появится ли у СССР своя атомная бомба, а вместе с ней право на паритет? От этого зависела судьба всего мира.

Подробнее...

ОДНОФАМИЛЕЦ. Свердловская киностудия, 1978

2-серийный цветной телевизионный художественный фильм Ольгерда Воронцова по одноименной повести Даниила Гранина, созданный на Свердловской киностудии.
Фильм предлагает неожиданный для своего времени взгляд на науку (тем более советскую и тем более математику): конкурирующие между собой бюрократические группировки, доченьки и зятьки, приоритет неизменного, когда вместо «выводов» рассматривают «выгоды». Человек с иными установками имеет мало шансов выжить в этой среде. Вот и Павел Кузьмин, молодой талантливый математик, предпочел уйти на производство. Но рукописи, как известно, не горят. Спустя десятилетия отыскалась одна публикация Павла Кузьмина, в которой он предлагал, как оказалось, верный путь решения сложной задачи. Признаться, что он – тот самый Кузьмин? И принять правила игры бюрократов от науки? Или признать себя однофамильцем?

Подробнее...

ДОЖДЬ В ЧУЖОМ ГОРОДЕ. Киностудия им. Довженко, 1979

2-серийный цветной художественный фильм Владимира Горпенко и Михаила Резниковича по одноименной повести Даниила Гранина, созданный на киностудии имени А. Довженко.
Талантливый инженер Степан Чижегов, вынужденный постоянно ездить в провинциальный город в командировку, бьется над важной технической задачей и в конце концов решает ее. Свободное время он проводит с Кирой Андреевной, привлекательной и одинокой женщиной, жившей в этом городе. Но общаться с ней оказывается куда сложнее, чем производить технические расчеты. Сближению мешают маски, которые поочередно примеряют главные герои фильма...

Подробнее...

КТО-ТО ДОЛЖЕН. ЦТ, 1984

2-серийный цветной телевизионный фильм-спектакль Никиты Тягунова по одноименной повести Даниила Гранина.
Весь сюжет сводится к диалогу, а, лучше сказать, состязанию двух интеллектуалов, привыкших мыслить противоположностями – ученого Дробышева и инженера Селянина. Они выясняют, что лучше – позиция приспособленца или бунтаря? Что надежнее – тихое времяпрепровождение внутри Системы или роль создателя своей Системы? Что нужно для счастья – «покой и воля» или нервный кураж? Парадокс заключается в том, что Дробышев и Селянин за два года своей жизни как бы поменялись местами, но так же ревностно готовы защищать свои принципы, невзирая на метаморфозу. Но если это не сумасшествие или болезнь, то место бунтаря пусто не бывает?..

Подробнее...

КАРТИНА. Мосфильм, 1985

3-серийный цветной телевизионный художественный фильм Булата Мансурова по одноименному роману Даниила Гранина, созданный на киностудии «Мосфильм».
На экране послевоенный советский провинциальный город Лыков, в котором уже полвека зарастают раны, нанесенные революцией, и возрождается коллективная память. Кто бы мог подумать, что малая родина напомнит о себе не чем-нибудь, а Жмуркиной заводью у старинного особняка, на месте которого теперь решено построить филиал завода вычислительных машин. Председатель горисполкома Сергей Лосев узнает Жмуркину заводь и особняк на картине одного художника. Картина вызывает в нем бурные воспоминания о детстве, проведенном в этом тихом живописном месте. Живущий в городе ветеран революции Поливанов когда-то закрывал в Лыкове церковь и сжигал иконы. Сожалея о поступках бурной молодости, теперь он настаивает на открытии в городе краеведческого музея. Кто-то замечает, что раскаявшийся разбойник лучше праведника. Опасаясь суда истории, все оказываются перед судом собственной совести. Умирать Поливанов приходит на крыльцо особняка в Жмуркину заводь. Сергей Лосев считает необходимым перенести строительство на другое место и вступает в борьбу с бездушной системой за бесконечно родной для себя уголок.

Подробнее...