bibl head1

Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


Крылья

Сегодня в библиотеке прошел отчетный концерт вокальной студии Елены Кряжевских "Крылья". Прозвучали знакомые, близкие сердцу мелодии в прекрасном исполнении учеников студии. Многие из них впервые выступали на сцене, но держались на отлично! Невозможно было отличить опытных вокалистов от тех, кто пел перед зрителями впервые. Пожелаем же всем дальнейших успехов и хороших каникул!

Нескучная классика

Сегодня в библиотеке прошел литературный квест-кроссворд. В нем приняли участие студенты Сергиево-Посадского колледжа. Задания были связаны с творчеством русских писателей-классиков. Участникам пришлось не только вспомнить то, что они проходили на занятиях, но и проявить смекалку и сообразительность. Ведь разгадать ребусы, шарады, загадки, ответить на вопросы с подвохом не так-то легко и просто. Но ребята справились и нашли два ключевых слова: библиотека и Горловский!

Лето в библиотеке Горловского!

Сегодня в библиотеке прошел квест "Дружба". Участники отвечали на вопросы по литературе, истории, краеведению, проявили эрудицию и показали отличную командную работу!

Отрывки из сочинений победителей конкурса "Дети войны - дети Победы"

 ДЕТИ ВОЙНЫ – ДЕТИ ПОБЕДЫ

Советом местной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Сергиево-Посадского городского округа и библиотекой им. А. С. Горловского был проведен юношеский конкурс сочинений по книгам воспоминаний  наших земляков «Дети войны–дети Победы». В начале мая были подведены итоги  конкурса. Предлагаем прочитать отрывки из сочинений победителей.

ПАНЮХИН ДАНИИЛ (студент Сергиево-Посадского колледжа)

В сборнике воспоминаний «Дети войны – дети Победы» представлено большое количество жизненных историй наших земляков, которые рассказывают о своем военном детстве. Истории эти поражают своей искренностью и настоящим героизмом. Эти люди не понаслышке знают, что такое война, большинство из них были совсем маленькими, когда их отцы и деды ушли на фронт, а они вместе со своими матерями, братьями, сестрами как могли приближали Победу в тылу. С большим интересом читая воспоминания, я был поражён мужеством этих мальчишек и девчонок.

ПЕРЬКОВА ДАРЬЯ (ученица 9 класса СОШ № 6).

Жизнь детей войны неоспоримо отличалась от моей. Это так же очевидно, как законы природы. Ведь как детство среди повсеместных жестокости и смерти может быть нормальным? Мне сложно и страшно все это даже представлять…Сравнить детство детей сейчас, в том числе мое, и детство детей войны почти невозможно. Они прошли то, что даже взрослые не всегда в силах пройти. Они были в тех ситуациях, в которых не то, что хочется, даже мечтается, не оказаться. Они видели то, что сейчас могло бы с легкостью сломать. Но они выдержали. Они невероятно сильные. Мое детство было обычным. Их детство было бы обычным, если б не было войны.

ПОДЪЯЧЕВ ДАНИЛА (ученик 11 класса СОШ №16)

Мы новое поколение. Об ужасах этой страшной войны знаем по рассказам наших предков, из художественной литературы и архивных материалов. В нашей семье тоже был фронтовик. Когда я его спрашивал о войне, он ничего не рассказывал. Только говорил: «Не дай Бог вам это пережить». Но мы, их потомки, будем помнить о подвиге Советского народа и о тех маленьких детях, которые вместе со взрослыми несли тяжелую ношу военных лет на своих плечах…Подвиги совершали каждый день. Кто на фронте, кто в тылу. И дети своим трудом помогали Победе.  «Никто не забыт, ничто не забыто», – эти слова и дань прошлому, и наказ потомкам, чтобы помнили историю страны, передавали из поколения в поколение. История помогает нам разобраться и в современно мире, остаться на стороне правды и справедливости.

МИРОНЧУК АРСЕНИЙ (ученик 8 класса Гимназии 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева)

По историческим меркам четыре года не такой уж срок, но если ты вырван из детства, это вечность. Читая воспоминания Бориса Можаева о том, как жареный лук с хлебом считался пиром, я усовестился: ведь частенько отказывался есть кашу или котлеты, требуя пиццу или что повкуснее. В детстве я редко возвращался с прогулки без новой книжки, игрушки или журнала. А моя бабушка, Мирончук Людмила Александровна, в войну просто Люся Чекина, рассказывала, что делала куклёшек из картофелин, обматывая их пестрой тряпицей.

ЯМСКОВА ТАТЬЯНА (ученица 8 класса СОШ № 8 г. Пересвета)

Дети войны…Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем малышом, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Это про них сказано: «Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы». Судьба таких людей, как Валя Миронова, моя прабабушка – это судьба моей страны. Их нельзя разделить. И народ победил в Великой Отечественной войне только потому, что люди эту связь понимали, любили свою родную землю, помогали друг другу, верили в справедливость.

ЛУКЬЯНОВА ЯНА (ученица 8 класса СОШ №2)

На мой взгляд, большинство авторов сборников «Дети войны – дети Победы» совершили героический поступок, написав свои воспоминания. Они испытали на себе войну: трудились, наравне со взрослыми, голодали и замерзали, своими глазами видели все ужасы войны. Поэтому, написать свои воспоминания им было нелегко. Надо было не только вспомнить войну, свою тяжёлую жизнь, те трагические моменты грозных лет, но и заново их пережить…

 ОВСЯННИКОВА АНАСТАСИЯ (ученица 10 класса СОШ №18 с УИОП)

Листая страницы, я останавливаю свой взгляд на строчке с именем Абрамовой (Логиновой) Марии Васильевны. Вчитываясь дальше, глубоко проникаюсь тяжелой судьбой этой девочки. На момент начала войны ей исполняется семнадцать лет. Она заканчивает девять классов и переходит в десятый…Только в десятый класс Мария Васильевна и ее подруги приходят уже не в школу, как я, а в военный госпиталь… Для того чтобы раненым было уютно, ставят на окна цветы. Девчонки организовывают свой тимуровский отряд, помогают медсестрам. Они встречают бойцов, отправляют их в душ и в перевязочные, а тяжелораненых переносят в палаты, обрабатывают раны, убираются в госпитале… Трудно представить, что сейчас в моей школе будет госпиталь…

 АЗЬМУКА ИВАН (ученик 9 класса ООШ № 7)

В военные годы в тылу трудились все от маленького до взрослого. Мужчины ушли на фронт и на замену им пришли работать на фабрики, на заводы, в колхозы женщины и дети.   Сравнивая наше время и то военное время,  можно сказать о том, что в то время нельзя было лениться, и нельзя было говорить «не хочу». Все люди в военное время работали сообща. И каждый своим трудом приближал Победу. Благодаря стойкости и самоотверженности наших бабушек и дедушек мы сейчас живем в свободной стране. Труд людей тыла имел важное значение в годы Великой Отечественной войны.

 КАЧАЛОВ НИКИТА  (студент  Сергиево-Посадского колледжа)

Мои ровесники военных лет были вынуждены идти защищать свою Родину, свой дом. Многие ребята, не задумываясь, уходили на фронт, в партизаны, вставали к станкам на заводах под лозунгом: «Всё для победы!»…

Я слышал очень много рассказов от своей прабабушки, что та молодёжь делала во времена войны. Они жили в деревне, всех мужчин забрали на фронт, и её мама, другие женщины, а также дети выходили в поле, сажали и собирали картошку, пасли коров. Из её рассказов я понял, что они не унывали, верили в страну, в победу.

История моей прабабушки, как и история моей семьи, очень похожа на судьбы многих людей военных лет в нашей стране.

САДОВА ПОЛИНА (студентка Сергиево-Посадского колледжа)

Самые темные пятна в истории человечества – это, несомненно, события, понесшие за собой многочисленные человеческие жертвы. И при слове «война» у людей не возникает иной ассоциации. Это не просто убитые от пуль или других снарядов солдаты.  Голод, нищета и их сопровождающие – оказывают огромное влияние не только на фронт, но и за его пределы. Страшно представить, как переживало все это мирное население. Взрослые вкладывали все возможные силы, ведь на них лежит ответственность не только за свою жизнь. А что делали дети?.. У нас в Сергиевом Посаде, ранее город Загорск, есть свои дети войны. Им тоже есть что рассказать. Им так же пришлось стать опорой для своих родных. И они трудились не меньше: девочки работали на полях, учились и вязали носки, перчатки, варежки и отправляли все на фронт; старшие мальчики могли работать на заводах.

ЖИГИН АРТУР (студент Сергиево-Посадского филиала ВГИК им. С.А. Герасимова)

Мой прадед, Захаров Сергей Алексеевич, ушел на фронт в 1942 году, в возрасте 17 лет, приписав себе год. Служил связистом. Был юным и невысокого роста, но это помогало ему восстанавливать связь под обстрелами. Катушка с проводами была очень тяжелая, но он ползком тащил ее за собой. Его действия и есть героизм, его вклад в Победу для меня не меньшее ценен, чем вклад великих военачальников. Я считаю, что героизм – это способность человека совершить подвиг, умение преодолевать страх, способность пожертвовать собой ради других. Простые люди верили в своих сыновей, отцов и братьев, которые защищали их. Солдаты верили в победу, поэтому не сдавались. Вера – это и есть героизм простого человека.

Свет

В библиотеке прошло открытие выставки "Свет" художника из города Сергиев Посад Павла Сергеевича Медведева. Невероятно солнечные картины выполнены в редком на сегодняшний день жанре постановочного портрета и пронизаны теплотой. На открытии учителя и ученики проследили творческий путь Павла Медведева как художника и поделились душевными воспоминаниями.

На работах отсутствуют подписи, так как, по мнению художника, это мешает полету фантазии зрителя. Приглашаем всех своими глазами посмотреть на эти прекрасные работы!