«Посадский почемучка»
"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать". Д. С. Лихачев
Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у детей и подростков причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через изучение традиций и обычаев родного края.
Его природа, история, культура – вот основа для воспитания человека, искренне любящего и знающего свою страну.
Для этих целей для учащихся младших классов был разработан проект «Посадский почемучка». В основу его работы положен принцип разносторонности: информация и игра.
«Потешные промыслы», «Литературные сочинялки с сергиево-посадскими поэтами», «С горки на горку по городу Загорску», «В лабиринте мира сказок», «Загорский Байконур», «Приключения двуглавого орла с трехцветным флагом», «На летающих тарелках по сказкам Александр Роу» и другие медиа-уроки всегда проходят ярко, весело и шумно.
«Потешные промыслы», «Литературные сочинялки с сергиево-посадскими поэтами», «С горки на горку по городу Загорску», «В лабиринте мира сказок», «Загорский Байконур», «Приключения двуглавого орла с трехцветным флагом», «На летающих тарелках по сказкам Александр Роу» и другие медиа-уроки всегда проходят ярко, весело и шумно.
Ребята с интересом расшифровывают «наскальные письма», составляют из букв старого алфавита слова, жестами и мимикой объясняют своим соперникам заданные понятия, знакомяться с творчеством известных художников-иллюстраторов: Е.Д. Поленовой и Т.А. Мавриной, которые связаны в своем творчестве с нашим краем, узнают чьими именами названы улицы города, совершают путешествие в осажденный 400 лет тому назад монастырь.
Узнавая, как раньше люди жили, как работали и отдыхали, что их радовало и тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали - школьники учатся любить свою малую родину.