ИДУ НА ГРОЗУ. ЛДТ им. В.Ф. Комиссаржевской, 1964
Спектакль Мара Сулимова по одноименному роману Даниила Гранина в Ленинградском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской. См. "Иду на грозу. Ленфильм, 1965"
Основные сведения
Год премьеры: 1964
Авторы сценария: Максим Волобринский, Роман Рубинштейн, Мар Сулимов
Режиссер: Мар Сулимов
Художник: Т. Степанова
Композитор: Александр Колкер
Актерский состав
Тулин – Игорь Дмитриев
Крылов – Олег Окулевич
Ричард – Ростислав Катанский
Южин – Михаил Ладыгин
Голицын – Сергей Боярский
Лагунов – Александр Янкевский
Агатов – Владимир Козейкин
летчик Хоботнев – Игорь Домбек
Поздышев – Григорий Острин
Актерский состав выявлен не полностью.
Из рецензий
Песочинская Н. Испытание грозой // Театральная жизнь. 1964. № 14. С.7-8.
Как уложить все богатство гранинской проблематики в лимит сценического времени? Идти последовательно по событийной канве? Но это значило бы создать еще одну, вероятнее всего, среднюю инсценировку, сотканную из рванных иллюстраций к полюбившемуся произведению. В пьесу М. Волобринского, Р. Рубинштейна и М. Сулимова не вошли многие линии и образы, отобрано лишь главное, но при этом передан самый дух романа. Режиссер М. Сулимов создал спектакль, в котором первенствует и ведет за собой мысль… Сдержанно, с хорошим вкусом и чувством меры оформила спектакль Т. Степанова. Сцену огибает и ограничивает серебристое кольцо из гофрированного металла, чем-то напоминая контуры кабины самолета. В глубине сцены возникает иногда образ грозового неба в изменчивой гамме цветов – то сумрачных, предгрозовых, то ослепительно ярких.
Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 15 апреля.
Роман Даниила Гранина «Иду на грозу» сложен для инсценировки в театре. Это необычное по типу основного конфликта, по строению, по авторской манере многофигурное произведение. И в то же время роман этот как бы сам просится на сцену, выдвигает перед театром задачу сыскать новое решение интеллектуального конфликта, найти свежие приемы его воплощения… В инсценировке… многое из того, что было в романе, отошло и отпало. Это естественно: у театра свои законы. Важно, что спектакль делает осязаемым и конкретным самое, пожалуй, главное: героев с их думами и чувствами, с их судьбой. Здесь очень активно выступают на первый план три человека: Тулин, Крылов и юноша, почти мальчик, Ричард. Сила ленинградского спектакля в том, что через этих трех героев и становятся зримыми основные, в том числе и научные, проблемы, выдвинутые Граниным в романе.