bibl head1

Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


ПОСЛЕ СВАДЬБЫ. Ленфильм, 1962

Цветной художественный фильм Михаила Ершова по мотивам одноименной повести Даниила Гранина, созданный на киностудии «Ленфильм».
Заводского механика Игоря Малютина после свадьбы направляют работать в колхоз. Пройдя через смятения, он уезжает из города в деревню и остается там. При всей кажущейся простоте сюжета, традиционно важное значение для гранинского повествования приобретает фон, вращающийся вокруг главного героя. Конфликт уже обросшего жирком послевоенного города и выдержавшей раскрестьянивание голодной деревни. «Наш хлеб ешь!», – обвиняет горожанина Малютина приехавший из деревни парень. Противостояние личного и общественного. «Почему я не могу жить, как хочу?» – лейтмотивом всей «оттепели» звучит в фильме вопрос. Едва заметный стёб над казарменной идеологией: «Что сейчас происходит в Японии?» И глаза Тони, провожающие Игоря Малютина в деревню, не могут не напомнить зрителю образ жены декабриста. Только вот хватит ли у нее сил последовать за ним?

Основные сведения

Производство: киностудия «Ленфильм»
Год выпуска: 1962
Длительность: 94 мин.
Автор сценария: Даниил Гранин
Режиссер-постановщик: Михаил Ершов
Главный оператор: Владимир Бурыкин
Композитор: Олег Каравайчук

Актерский состав

Игорь Малютин – Станислав Хитров
Тоня Малютина – Наталья Кустинская
Алексей Ипполитов – Леонард Борисевич
Вера – Алефтина Константинова
Генька – Павел Кашлаков
Семен – Юрий Соловьев
Писарев – Георгий Сатини
Надежда Осиповна – Вера Титова
Чернышев – Евгений Тетерин
Кислов – Борис Коковкин
Текст от автора – Иннокентий Смоктуновский

Из рецензий

Глазунов М. Если человек нужен… // Ленинградская правда. 1963. 1 февраля.
…Автор сценария Д. Гранин и постановщик фильма М. Ершов, видимо, сознательно и принципиально решили строить свою картину на таком вот очень простом, можно даже сказать, «заземленном» материале. Их задача сводилась к тому, чтобы как можно правдивее и искреннее показать, как происходить серьезная ломка в душе, в характере человека, как рождается у него ясное осознание своего человеческого, гражданского долга. И с этой задачей создатели фильма справились успешно.

Дахие М. «После свадьбы» // Вечерний Ленинград. 1963. 5 февраля.
В новой картине много впечатляющих, поэтических кадров, рисующих наш город, показывающих, как горожанка Тоня «открывает» для себя деревню. Очень жаль, однако, что при раскрытии внутренних переживаний героев операторская камера движется слишком поспешно, не давая оценить значительность, глубину кадра.