29 октября, в дни осенних школьных каникул, библиотеку посетили ребята из городского лагеря при социально-реабилитационном центре «Семья» вместе с воспитателями и маленькие читатели детского отдела с родителями. Для них библиотекари организовали познавательную программу о происхождении жизни на Земле от бактерий до человека.
А ее «гвоздем» стала презентация уникальной выставки-коллекции фигурок динозавров и других древних животных «Гиганты прошлого», которую организовал 11-летний учащийся Мишутинской школы Роман Еремин. Он сам пришел на встречу, чтобы поделиться своими знаниями с другими ребятами. С семи лет мальчик кропотливо изучает эту тему, держит в голове сотни сложных названий, как, например, эпинепсиктерикс. Рома поведал слушателям об ископаемых животных, образе их жизни, взаимоотношениях между различными видами. Дети и взрослые забросали Рому вопросами, в том числе и о дальнейших его планах в «научном направлении», а затем с большим интересом рассмотрели пластилиновые модели динозавров.
28 октября студенты первого курса Сергиево-Посадского колледжа (структурное подразделение №2) участвовали в квесте «Найди книгу». Разделившись на три команды, они искали в фонде библиотеки книги различной тематики. Это и книги классиков русской литературы, и книги по истории и языкознанию. Поиск книг был сосредоточен в трех отделах библиотеки: абонемент, читальный зал, отдел краеведческой литературы. Участники квеста в библиотеке были впервые, поэтому им приходилось не только вспоминать программу по литературе, но и ориентироваться в незнакомом месте. Несмотря на некоторые трудности, все команды сумели найти предусмотренные игрой книги и получили заслуженные призы. Квест проводился в рамках лектория «Время открытий».
27 октября состоялось очередное заседание клуба «Открытая книга». Оно было посвящено Шекспиру, одному из самых великих драматургов в истории и его пьесе «Гамлет», пожалуй, самой знаменитой в мировой драматургии. Об этой трагедии написано огромное количество книг и статей, выдвинуто множество теорий, пытающихся объяснить характер Гамлета и его поступки. Существует множество переводов пьесы на разные языки мира, и как минимум, 32 перевода «Гамлета» на русский язык. Каждый уважающий себя режиссер считает своим долгом осуществить постановку этой пьесы на театральной сцене. Что касается экранизаций - за всю историю кинематографа их было сделано более ста. Роль Гамлета становится одной из главных в послужном списке и каждого уважающего себя актера. Многие даже входят в историю во многом благодаря Гамлету. Принцип «главный актер поколения должен сыграть Гамлета» сохраняется и сегодня. Сотрудница библиотеки Л.К. Князева рассказала об истории создания пьесы, о гамлетовских мотивах в произведениях писателей и поэтов самых разных эпох и стран. Большое внимание было уделено трактовке образа Гамлета литературными критиками, режиссерами и актерами театра и кино. Слушатели смогли убедиться, что «Гамлет» действительно главная пьеса человечества!
26 октября в библиотеке Горловского состоялся творческий вечер-портрет поэта Ивана Федоровича Муравьева, И.Ф. Муравьев - кандидат технических наук, доцент, научный сотрудник в области ракетно-космической техники. Живет и работает в городе Пересвет Сергиево-Посадского района. Стихи он писал с молодости. Является членом Союза писателей России, автор трех поэтических сборников. Зрители с интересом слушали стихотворения автора, было много поздравлений от друзей. Красивым обрамлением вечера было выступление внука Ивана Федоровича, Егора. Он исполнил несколько фортепианных произведений собственного сочинения.
22 октября в библиотеке прошел первый урок доброты «Для тех, кого касается», который провела Ирина Александровна Перелыгина, учитель-дефектолог высшей категории, преподаватель кафедры специальной психологии РГГУ. На встречу пришли ребята из детского сада № 5. Они с большим интересом обсуждали ранее прочитанную книгу Клауса Баумгарта «Безухий заяц и ушастый цыпленок». Затем с помощью специальной азбуки ребята с закрытыми глазами пытались распознать что же там изображено, это вызвало большой интерес. Ну и в конце дети вместе с воспитателями разучивали язык жестов. Теперь они с помощью особого языка легко могут сказать такие слова как: мама, спасибо, пожалуйста. А в конце все дружно встали в круг и показали «Я вас люблю».
За такой необычный, познавательный и очень интересный урок хотим поблагодарить Ирину Александровну Перелыгину! Которая хочет донести до всех, начиная с деток, что нельзя оставаться равнодушным и безразличным по отношению к людям с ограниченными возможностям. Нужно помнить, что они такие же, как и мы, несмотря на различия!