Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.

Мероприятия для детей

Сказки-несказки Виталия Бианки

Bianki15 февраля занятие из цикла «Библиопеременки» было посвящено творчеству русского писателя-натуралиста В. В. Бианки. Ученики 2 класса средней школы №11 заранее читали его сказки, а библиотекарь познакомила их с биографией Виталия Витальевича. Занятие проходило в форме викторины «Своя игра»: ребята выбирали вопросы из категорий «Биография», «Кто это?», «Путешественники» и «Чей дом?». Помимо них некоторым доставался «Кот в мешке» с каким-нибудь творческим заданием – нарисовать иллюстрацию, изобразить героя сказки Бианки, собрать рассказ из эпизодов. Дети увлеченно играли, а затем посмотрели мультфильм по  произведению Бианки «Как дед великое равновесие нарушил».

Тайны природы

приш 11 февраля состоялось литературное занятие для учеников 3 класса средней школы №11 из цикла «Библиопеременки». Оно было посвящено писателю, который имеет для сергиевопосадцев особенное значение, - Михаилу Михайловичу Пришвину. 4 февраля будет отмечаться 134 года со дня его рождения. 11 лет своей жизни он прожил в г. Загорске, в доме на улице Вифанской и оставил для города уникальные дневниковые записи и сотни фотонегативов «Когда били колокола». Библиотекари продемонстрировали видеоролик о сбросе колоколов в Троице-Сергиевой Лавре в 1929-30 годах, созданный библиографами библиотеки им. А.С. Горловского на основе документов М.Пришвина.
Ребята читали и обсуждали рассказы для детей – «Золотая рука», «Вася Веселкин», «Лисичкин хлеб», «Еж» и другие, отметив необыкновенную способность писателя проникать в характеры людей и зверей, понимать и раскрывать перед читателем тайны природы.

"Отцы и дети"

IMG 0274 119 января в рамках цикла «Ступеньки роста» для семиклассников средней школы №19 было проведено второе занятие «Отцы и дети», посвященное семейным взаимоотношениям родителей и детей. Ребята узнали, что такое «семья» и рассмотрели ее функции (воспитательная, коммуникативная, бытовая) и др. Школьники узнали типы семей и стили их воспитания, а затем обсудили положительные и отрицательные моменты. Далее прошел небольшой анонимный опрос, состоящий из 3-х пунктов:
Мои родители любят меня потому что…
•Родители огорчаются, когда я…
•Какие качества вы хотели бы воспитать у своего ребенка в первую очередь…

Подробнее...

Встречаем Масленицу

Masl13 февраля ученики 2-г и 2-д классов средней школы № 21 познакомились с историей возникновения, обрядами и традициями старинного русского праздника Масленицы. Ребята узнали, что символизируют собой блины, как называется каждый из дней масленичной недели (встреча, заигрыш, лакомка и т.д.), какие забавы устраивали в эти дни на Руси взрослые и дети (взятие снежной крепости, катание с ледяных горок, кулачные бои), посмотрели видеосюжет о современном праздновании Масленицы. После беседы отвечали на вопросы викторины и разгадывали кроссворд, закрепив тем самым полученные знания.

В конце все посмотрели веселый мультфильм «Ишь ты, Масленица».

Волшебница-зима

зима 130 января первоклассники средней школы № 21 посетили занятие, посвященное зимнему времени года. Ученики слушали и сами читали стихи русских поэтов А.Пушкина, Н.Некрасова, Ф. Тютчева, А.Фета, С.Есенина, знакомились с картинами художников А.Пластова, К.Юона, И.Шишкина и др. Затем совершили виртуальную прогулку в лес, где «встретились» с дикими зверями, а потом вернулись в мир литературы и с азартом поучаствовали в игре-викторине «Зимние сказки». В заключение дети посмотрели мультфильм «Мороз Иванович», созданный по сценарию детского поэта Генриха Сапгира.

Сутеев и Чарушин – писатели и художники

IMG 0265 119 января для дошкольников из детского сада №5 состоялось творческое занятие «Сутеев и Чарушин – писатели и художники».
Все дети любят рисовать, многие мечтают стать настоящими художниками. Что нужно для осуществления мечты? Библиотекарь рассказала, как Евгений Чарушин и Владимир Сутеев шли к своей цели – от детских наблюдений за животными и рисования до профессионального оформления и написания книг, создания сценариев к мультфильмам.
Ребята слушали рассказы и сказки, рассматривали иллюстрации в книгах, сравнивали творчество двух замечательных и таких разных авторов, пробовали себя в роли художников. В конце занятия посмотрели мультфильм по сказке В.Сутеева «Дядя Миша».