bibl head1

Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


Отрывки из сочинений победителей конкурса "Дети войны - дети Победы"

 ДЕТИ ВОЙНЫ – ДЕТИ ПОБЕДЫ

Советом местной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Сергиево-Посадского городского округа и библиотекой им. А. С. Горловского был проведен юношеский конкурс сочинений по книгам воспоминаний  наших земляков «Дети войны–дети Победы». В начале мая были подведены итоги  конкурса. Предлагаем прочитать отрывки из сочинений победителей.

ПАНЮХИН ДАНИИЛ (студент Сергиево-Посадского колледжа)

В сборнике воспоминаний «Дети войны – дети Победы» представлено большое количество жизненных историй наших земляков, которые рассказывают о своем военном детстве. Истории эти поражают своей искренностью и настоящим героизмом. Эти люди не понаслышке знают, что такое война, большинство из них были совсем маленькими, когда их отцы и деды ушли на фронт, а они вместе со своими матерями, братьями, сестрами как могли приближали Победу в тылу. С большим интересом читая воспоминания, я был поражён мужеством этих мальчишек и девчонок.

ПЕРЬКОВА ДАРЬЯ (ученица 9 класса СОШ № 6).

Жизнь детей войны неоспоримо отличалась от моей. Это так же очевидно, как законы природы. Ведь как детство среди повсеместных жестокости и смерти может быть нормальным? Мне сложно и страшно все это даже представлять…Сравнить детство детей сейчас, в том числе мое, и детство детей войны почти невозможно. Они прошли то, что даже взрослые не всегда в силах пройти. Они были в тех ситуациях, в которых не то, что хочется, даже мечтается, не оказаться. Они видели то, что сейчас могло бы с легкостью сломать. Но они выдержали. Они невероятно сильные. Мое детство было обычным. Их детство было бы обычным, если б не было войны.

ПОДЪЯЧЕВ ДАНИЛА (ученик 11 класса СОШ №16)

Мы новое поколение. Об ужасах этой страшной войны знаем по рассказам наших предков, из художественной литературы и архивных материалов. В нашей семье тоже был фронтовик. Когда я его спрашивал о войне, он ничего не рассказывал. Только говорил: «Не дай Бог вам это пережить». Но мы, их потомки, будем помнить о подвиге Советского народа и о тех маленьких детях, которые вместе со взрослыми несли тяжелую ношу военных лет на своих плечах…Подвиги совершали каждый день. Кто на фронте, кто в тылу. И дети своим трудом помогали Победе.  «Никто не забыт, ничто не забыто», – эти слова и дань прошлому, и наказ потомкам, чтобы помнили историю страны, передавали из поколения в поколение. История помогает нам разобраться и в современно мире, остаться на стороне правды и справедливости.

МИРОНЧУК АРСЕНИЙ (ученик 8 класса Гимназии 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева)

По историческим меркам четыре года не такой уж срок, но если ты вырван из детства, это вечность. Читая воспоминания Бориса Можаева о том, как жареный лук с хлебом считался пиром, я усовестился: ведь частенько отказывался есть кашу или котлеты, требуя пиццу или что повкуснее. В детстве я редко возвращался с прогулки без новой книжки, игрушки или журнала. А моя бабушка, Мирончук Людмила Александровна, в войну просто Люся Чекина, рассказывала, что делала куклёшек из картофелин, обматывая их пестрой тряпицей.

ЯМСКОВА ТАТЬЯНА (ученица 8 класса СОШ № 8 г. Пересвета)

Дети войны…Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем малышом, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Это про них сказано: «Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы». Судьба таких людей, как Валя Миронова, моя прабабушка – это судьба моей страны. Их нельзя разделить. И народ победил в Великой Отечественной войне только потому, что люди эту связь понимали, любили свою родную землю, помогали друг другу, верили в справедливость.

ЛУКЬЯНОВА ЯНА (ученица 8 класса СОШ №2)

На мой взгляд, большинство авторов сборников «Дети войны – дети Победы» совершили героический поступок, написав свои воспоминания. Они испытали на себе войну: трудились, наравне со взрослыми, голодали и замерзали, своими глазами видели все ужасы войны. Поэтому, написать свои воспоминания им было нелегко. Надо было не только вспомнить войну, свою тяжёлую жизнь, те трагические моменты грозных лет, но и заново их пережить…

 ОВСЯННИКОВА АНАСТАСИЯ (ученица 10 класса СОШ №18 с УИОП)

Листая страницы, я останавливаю свой взгляд на строчке с именем Абрамовой (Логиновой) Марии Васильевны. Вчитываясь дальше, глубоко проникаюсь тяжелой судьбой этой девочки. На момент начала войны ей исполняется семнадцать лет. Она заканчивает девять классов и переходит в десятый…Только в десятый класс Мария Васильевна и ее подруги приходят уже не в школу, как я, а в военный госпиталь… Для того чтобы раненым было уютно, ставят на окна цветы. Девчонки организовывают свой тимуровский отряд, помогают медсестрам. Они встречают бойцов, отправляют их в душ и в перевязочные, а тяжелораненых переносят в палаты, обрабатывают раны, убираются в госпитале… Трудно представить, что сейчас в моей школе будет госпиталь…

 АЗЬМУКА ИВАН (ученик 9 класса ООШ № 7)

В военные годы в тылу трудились все от маленького до взрослого. Мужчины ушли на фронт и на замену им пришли работать на фабрики, на заводы, в колхозы женщины и дети.   Сравнивая наше время и то военное время,  можно сказать о том, что в то время нельзя было лениться, и нельзя было говорить «не хочу». Все люди в военное время работали сообща. И каждый своим трудом приближал Победу. Благодаря стойкости и самоотверженности наших бабушек и дедушек мы сейчас живем в свободной стране. Труд людей тыла имел важное значение в годы Великой Отечественной войны.

 КАЧАЛОВ НИКИТА  (студент  Сергиево-Посадского колледжа)

Мои ровесники военных лет были вынуждены идти защищать свою Родину, свой дом. Многие ребята, не задумываясь, уходили на фронт, в партизаны, вставали к станкам на заводах под лозунгом: «Всё для победы!»…

Я слышал очень много рассказов от своей прабабушки, что та молодёжь делала во времена войны. Они жили в деревне, всех мужчин забрали на фронт, и её мама, другие женщины, а также дети выходили в поле, сажали и собирали картошку, пасли коров. Из её рассказов я понял, что они не унывали, верили в страну, в победу.

История моей прабабушки, как и история моей семьи, очень похожа на судьбы многих людей военных лет в нашей стране.

САДОВА ПОЛИНА (студентка Сергиево-Посадского колледжа)

Самые темные пятна в истории человечества – это, несомненно, события, понесшие за собой многочисленные человеческие жертвы. И при слове «война» у людей не возникает иной ассоциации. Это не просто убитые от пуль или других снарядов солдаты.  Голод, нищета и их сопровождающие – оказывают огромное влияние не только на фронт, но и за его пределы. Страшно представить, как переживало все это мирное население. Взрослые вкладывали все возможные силы, ведь на них лежит ответственность не только за свою жизнь. А что делали дети?.. У нас в Сергиевом Посаде, ранее город Загорск, есть свои дети войны. Им тоже есть что рассказать. Им так же пришлось стать опорой для своих родных. И они трудились не меньше: девочки работали на полях, учились и вязали носки, перчатки, варежки и отправляли все на фронт; старшие мальчики могли работать на заводах.

ЖИГИН АРТУР (студент Сергиево-Посадского филиала ВГИК им. С.А. Герасимова)

Мой прадед, Захаров Сергей Алексеевич, ушел на фронт в 1942 году, в возрасте 17 лет, приписав себе год. Служил связистом. Был юным и невысокого роста, но это помогало ему восстанавливать связь под обстрелами. Катушка с проводами была очень тяжелая, но он ползком тащил ее за собой. Его действия и есть героизм, его вклад в Победу для меня не меньшее ценен, чем вклад великих военачальников. Я считаю, что героизм – это способность человека совершить подвиг, умение преодолевать страх, способность пожертвовать собой ради других. Простые люди верили в своих сыновей, отцов и братьев, которые защищали их. Солдаты верили в победу, поэтому не сдавались. Вера – это и есть героизм простого человека.