30 августа 145
лет со дня открытия железнодорожного сообщения
между Москвой и Сергиевым Посадом (станцией «Троицкая»).
В 1859 году Иван Фёдорович Мамонтов получил концессию на строительство
железной дороги из Москвы в Сергиев Посад, привлекавший паломников
со всей России. Учрежденное «Общество МосковскоЯрославской
железной дороги» начало строить первую русскую железную
дорогу, которая впервые создавалась без участия иностранного капитала.
Иван Федорович стал главным вкладчиком акционерного общества.
На дороге в то время было всего четыре станцииМытищинская,
Пушкинская, Талицкая (с 1904 года Софрино), Хотьковская
и Троицкая. Здание вокзала в Пушкино сохранилось до настоящего
времени. После смерти отца Ивана Фёдоровича Мамонтова в 1869 году,
Савва Иванович унаследовал акции железнодорожной компании и в
1878 году, проявив себя энергичным и деловым предпринимателем,
был избран председателем «Общества МосковскоЯрославской
железной дороги».
К немалому удивлению и беспокойству акционеров,
основные клиенты, для которых она и была построена, богомольцы
отказались ею пользоваться, предпочитая по старинке совершать
путь к Троице пешком по МосковскоЯрославскому шоссе. Пришлось
прибегнуть к помощи духовенства. Братия ТроицеСергиевой лавры
во главе с архимандритом заполнила вагоны одного из первых поездов,
собственным примером демонстрируя, что пользование железной дорогой
не является делом греховным даже на столь «святом пути».
Сохранилось первое расписание поездов. В 1862 году пассажирский
состав из Москвы уходил в 7 часов утра и в 1 час пополудни. Из
Посада в столицу в 10 утра и в 6 часов вечера.
|
Маслов,
В.И. Основатели первых железных дорог //Отчина.
2003. № 2.С.7 15
Луневский, А.Б. «Мчится, мчится железный
конёк» : к 140-летию Троицкой железной дороги //Вперёд.
2002. 3 августа. С. 3
Филимонов, К.А. Дорога к Троице: [исторический
очерк]// Вперед. 2002. 3 сентября.С. 5 |