Центральная городская библиотека
им. А.С. Горловского


Мероприятия для детей

Волшебница-зима

зима 130 января первоклассники средней школы № 21 посетили занятие, посвященное зимнему времени года. Ученики слушали и сами читали стихи русских поэтов А.Пушкина, Н.Некрасова, Ф. Тютчева, А.Фета, С.Есенина, знакомились с картинами художников А.Пластова, К.Юона, И.Шишкина и др. Затем совершили виртуальную прогулку в лес, где «встретились» с дикими зверями, а потом вернулись в мир литературы и с азартом поучаствовали в игре-викторине «Зимние сказки». В заключение дети посмотрели мультфильм «Мороз Иванович», созданный по сценарию детского поэта Генриха Сапгира.

Сутеев и Чарушин – писатели и художники

IMG 0265 119 января для дошкольников из детского сада №5 состоялось творческое занятие «Сутеев и Чарушин – писатели и художники».
Все дети любят рисовать, многие мечтают стать настоящими художниками. Что нужно для осуществления мечты? Библиотекарь рассказала, как Евгений Чарушин и Владимир Сутеев шли к своей цели – от детских наблюдений за животными и рисования до профессионального оформления и написания книг, создания сценариев к мультфильмам.
Ребята слушали рассказы и сказки, рассматривали иллюстрации в книгах, сравнивали творчество двух замечательных и таких разных авторов, пробовали себя в роли художников. В конце занятия посмотрели мультфильм по сказке В.Сутеева «Дядя Миша».

«Зимняя сказка»

IMG 0780 2IMG 0744 221  декабря для школьников 2 класса  средней школы № 11  была проведена новогодняя игра-викторина  «Снежный серпантин».  Ребята с удовольствием отвечали на вопросы  из категорий «Сказки», «Транспорт» и «Превращения», отгадывали  зимние загадки, угадывали песни из мультфильмов. Ребята также посмотрели мультфильм «Умка ищет друга, а затем по традиции читали вслух.  В этот раз это были сказки Сергея Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» и «Зимняя сказка». В фоей дети осмотрели выставку "Диво-дивное - зима русская... "учащихся "Студии изобразительного искуства Л. Борисовой"

"Отцы и дети"

IMG 0274 119 января в рамках цикла «Ступеньки роста» для семиклассников средней школы №19 было проведено второе занятие «Отцы и дети», посвященное семейным взаимоотношениям родителей и детей. Ребята узнали, что такое «семья» и рассмотрели ее функции (воспитательная, коммуникативная, бытовая) и др. Школьники узнали типы семей и стили их воспитания, а затем обсудили положительные и отрицательные моменты. Далее прошел небольшой анонимный опрос, состоящий из 3-х пунктов:
Мои родители любят меня потому что…
•Родители огорчаются, когда я…
•Какие качества вы хотели бы воспитать у своего ребенка в первую очередь…

Подробнее...

Что такое заячьи «лыжи»?

IMG 1 Что такое заячьи «лыжи», «мышкование», «медведь – шатун», а также многое другое узнали второклассники из средней школы №21. Ребятам рассказали, как приспосабливаются к зимним холодам животные, птицы и насекомые нашей полосы. Школьники посмотрели видеоролики из жизни рыси, медведя, волка и других обитателей леса. Затем послушали рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрем» и посмотрели мультфильм «Следы невиданных зверей» из цикла «Маша и Медведь».

Тайны зимнего леса

девочка 121 декабря на занятии из цикла «Библиопеременки» учащиеся 3 класса средней школы № 11 обсуждали творчество писателя-натуралиста Н.И. Сладкова. Ребята заранее читали его рассказы, а одна ученица даже дополнительно подготовила сообщение о жизненном пути Николая Ивановича. Дети признались, что им очень понравились произведения о животных, они узнали много нового об их повадках, об образе жизни в зимнюю пору. Библиотекарь демонстрировала фотографии и видео о некоторых лесных обитателях, упоминаемых в прочитанных ребятами рассказах.
После просмотра мультфильма «Мальчик и лягушонок» занятие завершилось выводом о том, что к природе нужно относиться бережно, помогать голодным и больным животным, но не нарушать их привычный образ жизни, пытаясь приручить.  
"В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится..." (Н. Сладков).